Версия для слабовидящих

Детский сад «Золотой петушок»

248012, г. Калуга, ул. Кубяка, д.15

Телефон

8 (4842) 52-95-11

8 (4842) 79-98-99

Эл. почта ds110@uo.kaluga.ru

Не думайте, что воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома

(А.С. Макаренко)

Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Учреждение занимает типовое двухэтажное здание, имеется центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализация. Оборудованы групповые комнаты, музыкальный и спортивный залы оснащены современным музыкальным и спортивным оборудованием и инвентарем. Вся предметно-пространственная среда содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
Функционируют методический кабинет, медицинский блок, кабинеты педагога - психолога, учителя – логопеда, имеется пищеблок, прачечная.
Участок образовательного учреждения озеленен, оснащен прогулочными верандами и постройками для игровой деятельности, разбиты цветники и клумбы. Имеется спортивная площадка, имеется разметка для знакомства дошкольников с правилами дорожного движения, экологическая тропа. Территория учреждения благоустроена, озеленена насаждениями, по периметру ограждена забором.

В настоящее время в учреждении в состав информационно -  технической базы входят: 3 комплекта ПК, ноутбук, 2 сканера,4 принтера, два мультимедийных проектора и мультимедийных экрана, DVD проигрыватель, ксерокс, два мультимедийных проектора и мультимедийных экрана,DVD проигрыватель, , цифровой фотоаппарат, ламинатор, брошюровщик. Имеется постоянный доступ в Интернет, отдельный комплект позволяющий проводить мультимедиа - занятия, медиатека.
 

Условия питания 

Для организации полноценного питания в учреждении имеется пищеблок, оснащенный современным технологическим оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.
Процесс организации питания осуществляется согласно примерному цикличному меню , разработанному на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. В меню представлены разнообразные блюда, их приготовление осуществляется только в соответствии с технологическими картами, рекомендуемыми для организации питания в детских садах. Они разработаны с указанием наименования сырья его расхода технологии приготовления и химического состава блюда. В еженедельный рацион питания включены основные продукты, овощи, фрукты; творог, рыба 2-3 раза в неделю.

Питание 4-разовое: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник.

Завтрак может включать горячие блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и другие), бутерброда и горячего напитка.

Второй завтрак включает сок или фрукты.

Обед включает закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель).

Уплотнений полдник включает напиток (молоко, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных запеканок и блюд из рыбы, овощные, или творожные блюда, горячие напитки.

Выдача готовой пищи детям осуществляется после проведения бракеража готовой продукции, в ходе которого оцениваются органолептические свойства (цвет, запах, вкус, консистенция) всех готовых к выдаче блюд и продуктов. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.

Условия для обеспечения питьевого режима

В дошкольном учреждении организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил:

  • питьевой режим проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, п. 14.26., организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов;
  • питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду (выдается воспитателем). По желанию ребенка воспитатель или младший воспитатель группы удовлетворяет его потребность в питье.

Охрана жизни и здоровья воспитанников

В целях обеспечения безопасности в учреждении имеется Паспорт безопасности, Пожарная декларация, Паспорт антитеррористической защищенности,Паспорт доступности,  экологический паспорт.Учреждение оснащено пожарной сигнализацией с прямым выходом на службу МЧС по Калужской области, имеется кнопка тревожной сигнализации с выводом на пункт централизованной охраны. Установлено видеонаблюдение и домофон.
Групповые помещения для воспитанников младшего дошкольного возраста оснащены здоровьесберегающим оборудованием (ультрафиолетовыми лампами и облучателями – рециркуляторами воздуха).

Учреждение в системе осуществляет систему оздоровительных и профилактических мероприятий:

  • Для повышения защитных свойств организма (весна, осень) детей - витаминизация третьего блюда;
  • В период эпидемий проводится кварцевание групп;
  • В рационе детей присутствуют салаты из овощей, свежие фрукты.
  • Ежегодно проводится вакцинация против гриппа среди воспитанников.

Усилен блок здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе:

  • непосредственно образовательная деятельность проводится в режиме смены динамических поз;
  • проводится работа по профилактике плоскостопия и формированию правильной осанки;
  • в повседневную жизнь и в непосредственно образовательную деятельность введены элементы дыхательной гимнастики, гимнастика для глаз, психогимнастика.
  • В учреждении сохраняются основные принципы построения режима дня:
  • достаточная ежедневная длительность пребывания воспитанников на свежем воздухе, полноценный сон для воспитанников, чередование умственных и физических нагрузок, калорийное сбалансированное питание.

Библиотечно – информационное обеспечение 

Библиотечно-информационное обеспечение учреждения способствует реализации содержания учебных планов. Книжный фонд составляет более 150 экземпляров, в том числе методической, управленческой и детской литературы. В методическом кабинете создан справочный каталог педагогической литературы. Воспитатели постоянно информируются о поступлении новой литературы. Педагоги подбирают нужные материалы для сообщений, докладов, информационно-стендового оформления, подготовки сценариев, массовых мероприятий, собрана медиатека материалов для использования воспитателями с детьми и родителями.
Учреждение ежегодно выписывает периодические издания.
Создана возможность осуществлять взаимодействие сотрудников учреждения с родителями через электронную почту, сайт учреждения. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности учреждения проходит через информационные стенды «Наша жизнь», «Для Вас, родители!», «Специалисты советуют».  

Доступ в интернет

Педагоги имеют доступ к информационной сети Интернет, имеются ноутбуки для работы воспитателей и специалистов.

Сеть Интернет активно используется в педагогической деятельности, с целью информационного и научно – методического сопровождения образовательного процесса в ДОО, как поиск дополнительной информации для НОД, создания собственных интерактивных продуктов (игр, презентаций) для организации работы с воспитанниками и их родителями.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников

Для повышения качества педагогического процесса в МБДОУ используются ИКТ и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной деятельности. Применение ИКТ во время НОД, совместной деятельности и самостоятельной деятельности позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, для воспроизведения презентаций, сюрпризных моментов и т.п. в процессе образовательной деятельности с детьми, для создания благоприятного эмоционального фона;

  • мультимедийные установки;
  • музыкальные центры;
  •  магнитофоны;
  • колонки для проведения праздников на свежем воздухе; 
  • мультимедийные пособия: аудиальные (CD и MP3 диски - для развития мелкой и общей моторики, проведения элементов логоритмики), аудиовизуальные (слайд-фильм, видео-фильм, мультимедийные презентации, содержащие видеоряд); интерактивные игры; анимационные мультфильмы; аудиозаписи сказок для эффективного усвоения материала в нетрадиционной форме.